Шедевр с трещинкой

Реальность в том, что жемчужина пахнет морем, а не купюрами


Поделиться Next Entry
НЕсберегательный банк
denataliya
Оригинал взят у sweetmamalea в НЕсберегательный банк


Вроде бы, сколько уже всего сказано и написано про мошенников, которые воруют деньги
честных граждан со счетов Сбербанка. И все равно находятся все новые и новые люди (между
прочим часто не самые глупые!), которые сами того не зная, отдают злодеям свои деньги.
Видимо, настолько привлекательно легкое это дело, воровать со Сбербанка, что эти гады
наверняка еще не скоро оставят людей в покое. Вот и одна моя знакомая попалась на крючок.
Честно говоря, если не осторожничать и не задумываться о том, что все вокруг враги, то сразу
распознать лохотрон довольно затруднительно. Все начинается с объявления о продаже чего-
либо на Авито.

«Я разместила объявление о продаже стола. Буквально через полчаса мне позвонил мужчина,
сказал, что хочет купить его. Смотреть он не собирался, сказал, что для тещи покупает на дачу. И
еще сказал, что стол и цена за него его устраивают, но сегодня он подъехать не может, потому что
находится в командировке. Поэтому, чтобы его никто не купил другой, он предложил перевести
мне оплату на карту Сбера, а на другой день обещал прислать за столом сыновей. Я согласилась и
сказала ему только номер своей карты», - рассказала мне подруга.

Казалось бы ничего криминального? Ну что тут такого, приехать человек не может, боится, чтобы
то, что его устроило не ушло другому покупателю. Вроде пока ничего не предвещает. Но потом
начинается самое интересное. Через некоторое время после разговора подруге на сотовый
телефон пришла смска о подтверждении какой-то операции. И она почему-то нажала на "ок". К
сожалению, ни текст сообщения, ни номер отправителя, подруга так и не смогла вспомнить. Она
запомнила только, что смска была не с номера 900 и помимо текста в ней были еще какие-то
символы, как будто текст не читается. Сама смска не сохранилась, тк дети подруги залезли в
телефон и удалили ее вместе со всеми остальными. Уже потом она ругала себя за
невнимательность и легкомыслие.

«Как же я так по глупости нажала не думая, даже не знаю. Вроде обычно читаю, а тут вдруг
тыкнула», - в который раз сетовала она. Но как говорится, дело уже сделано и вот результат – со
счета увели 12 тыс рублей. Собственно говоря, это были все ее деньги. Я уж не говорю о том, что
заработка она не имеет, так как имеет проблемы со здоровьем и живет на пенсию, детские
пособия и алименты от бывшего мужа. Но когда такие вопросы волновали воров? Им всегда
заранее плевать на тех, кого они оставили без средств к существованию.

Ну, ладно, это эмоции. А надо было действовать. Что сделала подруга первым делом? Правильно,
позвонила в Сбер и заблокировала карту. Потом она пошла в отделение и, рассказав о
случившемся, написала заявление в Сбер на возврат средств, так как никаких операций по
переводу денег она, по сути, не совершала. Заявление у нее приняли, но через несколько дней
сообщили об отказе, так как, нажав кнопочку «ок», она вроде как сама дала согласие на перевод.
Да, вор просто перевел деньги с ее счета на свой, который, как оказалось позже, открыт в
Тинькофф-банке. Как же он умудрился это сделать?

Честно – до сих пор понять не можем, приходится только гадать. Абсолютно точно известно, что
мошенник знал только номер телефона подруги и номер ее карты. Никаких временных паролей
она ему не сообщала, это однозначно. Помимо той странной смски других сообщений, от банка
или псевдо-банка, не приходило. Для того, чтобы хоть как-то разобраться, пришлось порыться в
сети, выискивая похожие ситуации.

Сама бы я ни за что не догадалась как можно увести деньги со счета, но как выяснилось, есть
способы и даже не один. Правда все они в любом случае сводятся к тому, что помимо номера
телефона и карты, мошенникам нужна еще какая-то информация.

Как мы уже знаем, изначально мошенники уже знают из объявления ваш номер телефона, а карта
привязывается как раз к номеру. Потом, они придумывают историю, из-за которой они не могут
сразу забрать ваш товар (который, кстати, устроил их не глядя) и предлагают перевести вам оплату
или ее часть на карту. Таким образом, вы сообщаете им еще и номер карты. Чаще всего после
этого следует несколько вариантов развития событий. Либо жертве приходит настоящая смска от
банка, в которой, например, есть код для подтверждения смены пароля от личного кабинета в
онлайн-банке. Тут же перезванивает «покупатель» и под разными предлогами просит сообщить
ему этот код. «Мне надо его знать, чтобы отправить вам деньги, потому что карта оформлена на
меня как на юр.лицо» или «да это для меня код, в банке перепутали и вам прислали, без него
перевести деньги не смогу» - даже такие идиотские объяснения идут в ход. Но как не печально
безграмотные в этих делах люди ведутся. Ну, дальше понятно, они заходят под новым паролем в
ваш кабинет и делают что хотят.

Есть еще вариант, рассчитанный на незнание принципов работы с банком. Вор интересуется, есть
ли у жертвы личный кабинет в онлайн-банке. Если нет, то он под разными предлогами
уговаривает открыть его (мол, «так удобнее следить за счетом и вам потом пригодится»), но
сделать это немедленно из какого-нибудь банкомата. Запудрив человеку мозги, он направляет
его действия, в итоге личный кабинет оказывается привязан к номеру телефона вора.

Есть еще вариант, когда после общения с покупателем на телефон человеку приходит временный
пароль от входа в интернет-банк и тут же звонит подельник вора и представившись сотрудником
Сбера, просит сообщить ему этот пароль, якобы для совершения перевода на счет жертвы.
Конечно, знающие люди поймут, что это лохотрон, но сколько еще народу, которые и не поймут,
что это развод...

Интересно, что в интернете также много сообщений от якобы знающих товарищей, которые с
пеной у рта рассказывают страшилки про недобросовестных работников мобильных операторов и
Сбера. По их словам, можно прийти в салон связи и без паспорта "восстановить" якобы
утраченную симку. Рассказчики предполагают, что таким образом воришки и тащат деньги со
счетов, даже не выпрашивая никакую дополнительную информацию. Просто номер карты и
номер телефона. Уж не знаю, фантастика, конечно, это наверное у них там подельники должны
быть наверное. Что-то мне уж совсем не хочется в это верить. Хотя и надо признать, что это
объясняет нашу историю.

Есть еще одна страшилка. Якобы сотрудники Сбера сами подключают услуги онлайн-банка и
мобильного банка всем подряд только потому что им за подключение допуслуг премию платят
побольше. И при этом не факт, что номер телефона, к которому привязан счет, будет указан
верно. Пишут, что есть случаи, когда человеку вдруг начинают приходить смс-уведомления об
операциях кого-то другого или о поступлении кругленькой суммы на счет. В этом случае, он может
просто воспользоваться мобильным банком, который просто потрясает непродуманностью в
плане безопасности. Это же надо было догадаться дать возможность управлять счетом
посредством смсок! Ведь не факт, что человек окажется честным и обратиться в банк с
сообщением об ошибке. Поэтому умные обсуждальщики советуют держателям Сбер карт,
которые этими услугами не пользуются, узнать в банке, не подключены ли они на кого-то левого.
Мало ли, лучше как говорится перебдеть, чем недобдеть.

На форумах часто можно встретить и сообщения, где человек, представившись бывшим или
действующим сотрудником Сбера, сам признается, что все это происходит и что мошенникам
уходят просто реки, моря и океаны денег. По их мнению имеет место либо сговор с
мошенниками, либо просто наплевательское отношение к клиентам. Я лично склоняюсь ко
второму. И, кстати, Сбер деньги возвращает только в том случае, если Вы оформили платную
страховку. Иначе - даже если вы предоставите неопровержимые доказательства того, что вас
обманули, Сбер не станет возвращать средства.

Кстати, о возврате. В интернете мне попалась информация от одного "эксперта", который заявил,
что любую операцию в Сбере можно просто отменить в течение суток. Ну мало ли, может
ошиблись в данных, когда платеж совершали, или вот как у нас, вор залез на карту. Однако ж это
неправда. В справочной Сбера девушка-консультант долго проверяла эту информацию и потом
сообщила, что такой возможности нет. Только идти в банк и решать вопросы там как обычно
через заявления и прочие бумажки.

Собственно, сейчас моя подруга все еще пытается вернуть свои деньги, хотя уже и сама не верит в
возможность этого чуда. В полиции ей через две недели ответили на заявление, что суд не успел в
положенные для проверки заявы выдать решение о запросе персональных данных этого урода в
Тинькофф-банке. Поэтому они ей просто отказали, почему-то не продлив проверку. И ведь и
номер счета, куда деньги ушли, есть, надо всего - ничего, бумажку, чтобы найти гада. Но нет же,
все как всегда через одно место делается.

В общем пока суть да дело, подруга обратилась к уполномоченному по правам человека и Путину
письмо накатала на сайте. У омбудсмена ей обещали помочь юесплатными юр.консультациями,
от Путина, конечно, вестей нет. Посмотрим, чем дело кончится, но в успех, к сожалению, верится с
трудом. Если вдруг случится, что полиция не отбрехается от этого дела окончательно и найдет-
таки вора, да еще и деньги он вернет, то наверное точно снег зеленый пойдет.


Разместить за 20 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

?

Log in

No account? Create an account