Шедевр с трещинкой

Реальность в том, что жемчужина пахнет морем, а не купюрами


Previous Entry Поделиться Next Entry
Новый год и советский кинематограф
denataliya
В преддверии Нового года нам по тв (по традиции) показывают много советских фильмов. Из года в год. Ничего не меняется. Впрочем, это лучше современных кинокомедий, которые мы так и не научились снимать. Ужасы и комедии - жанры, которые российский кинематограф отторгает, как инородное тело. Но есть то, от чего коробит и в советских фильмах, которые ошибочно считают "священной коровой".



Вчера я пересмотрела "Москва слезам не верит". Освежила в памяти, так сказать. Слушайте, ну ведь это же фильм-троллинг. Очень жалею тех, кто воспринимает его как допустимую реальность. Особенно отвратителен образ Людмилы. Как это свойственно всем отвратительным образам, он там самый яркий.

Молодая, симпатичная провинциалка. Эксцентричная. Одержима желанием удачно выйти замуж. Изворотлива и изобретательна (эту энергию бы, да в мирных целях). Осуждает желание подруги учиться в институте. "Туда до скольки принимают? До 35? У тебя еще ууууйма попыток", - смеется над расстроенной провалом на экзаменах Катериной Люська, размазывая по лицу несвежую клубнику.



Достается и другой соседке по общежитию - Тосе. Людмила смотрит свысока на ее избранника - простоватого рабочего Николая. Которого не спасает даже московская прописка, без которой Люся отказывается воспринимать мужчину как человека.

Свою сущность Людмила полностью открывает Екатерине, пытаясь учить ее жизни. А заодно оправдывая чудовищно унизительную ложь, в которую впутывает подругу. Помните? Когда Катю попросили посмотреть месяц за квартирой троюродного брата-профессора на площади Восстания, а Люська решила, что нужно использовать сей шанс. И заманивала туда перспективных мужиков, представляясь профессорской дочкой.

"Езжу на работу, а он пусть думает, что я еду в институт. Так годик потянуть можно. Потом рожаю ему ребенка, сижу дома. Какая разница, где я когда-то работала. Ну, а когда он все узнает - поздно: ко мне привык, ребенка обожает, без меня жизни не представляет, да еще и прощения просить будет".

И все, вроде бы, идет по плану. В какой-то момент Люське даже не приходится врать - ее избранник, знаменитый красавец-хоккеист Гурин принимает ее такой, какая она есть.



Скромный, непьющий парень ее очень любит. Но Людмила сама портит тот бесценный материал, который попал ей в руки - в самом начале фильма она постоянно уговаривает Сергея Гурина выпить. И в итоге парень сдается. "Надоело мне бороться с вами, черти", - с этой фразы начинается алкоголизм Сережи, который постепенно превращается в запойный.

Что в итоге? К 40 годам Людмила одна, в прокуренной квартире. Она разведена с Гуриным, который любит заглянуть к ней... Даже не за сексом. Просто стрельнуть рубалек на пиво до перевода.



Но что самое интересное, Люську это ничему не учит - несмотря на возраст и отсутствие образования, она по-прежнему пускает слюни на чужих мужей-генералов, отпускает похабные шутки, много курит и покупает лотерейные билеты.



Тогда как критикуемая ею Катя закончила институт, работает руководителем на крупном предприятии, живет в хорошей квартире с дочкой и крутит романы с мужиками, которые ей нравятся.

А Тося просто счастлива в браке. У нее верный муж, трое детей, квартира и дача.

Но в фильме, на мой взгляд, не явный акцент на то, что жизненный путь Люськи - тупиковый.

А вас какие образы советского кино бесят?


Разместить за 20 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

  • 1
Говорят в этот раз Иронию показывать не будут.
А Москва слезам не верит - хороший фильм, да:)
Про образы так сразу и не вспомнить... ) Они, даже если и отрицательные, всё равно, какие-то положительные..)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account