denataliya (denataliya) wrote,
denataliya
denataliya

Category:

Встреча блогеров с руководством ТТУ

В минувшую пятницу, 20 февраля, мне, в числе приглашенных блоггеров, удалось побывать в самарском ТТУ и пообщаться с директором МП «ТТУ» Андреем Юрьевичем Спиридоновым. Поводов для этого было несколько. Во-первых, 100-летние самарского трамвая, во-вторых, острая проблема «разграфичивания» трамваев хулиганскими организациями, в-третьих – это накопившиеся вопросы пользователей общественного транспорта, на которые было необходимо дать ответы.

Ретро-вагон – дорогое удовольствие

На встрече нас было немного – семь человек. Должно было быть восемь, но Андрей Ишмуратов уехал бороздить просторы Армении.
Андрей Юрьевич встретил нас в своем кабинете и сразу принялся извиняться за беспорядок на столе. Мол, столетие, подготовка к празднованию, текущие дела…
фото1
«Ничего-ничего!»  - ответили блоггеры и принялись фотографировать документы. Впрочем, ничего сверхсекретного там не было. Отмечу  наиболее интересные.  Вот набросок типового перекрестка проезжей части с трамвайными путями:
фото2
фото22
Такими они должны стать к 2018 году. Но это пока набросок, конечно.
А вот официальные ответы от предприятий по ремонту исторического трамвая:
фото3ъ
фото4
Возможно, не все знают предысторию данного документа. Поясню. Недавно, на модном сайте Ченч.орг, где тусуются различного рода инициаторы, появилась очередная инициатива – в честь 100-летия самарского трамвая запустить на линию ретро-вагон серии «Х». Наверное, это очень важно сейчас для Самары… Не знаю. В общем, директор МП «ТТУ» сделал соответствующие запросы в предприятия, которые могли бы произвести ремонт, и выяснил, что стоимость сего удовольствия составит от 10 до 20 миллионов рублей. Естественно, это предварительные цифры, которые в пересчете на реальные работы, окажутся несколько больше. К слову, сам  ремонт займет больше года по времени.

В этой связи инициаторам стоит забыть о своей инициативе на время, пока они не найдут спонсора, готового выложить 20 миллионов (или хотя бы 15) на сей проект. Не, ну а чего? За это ему рекламу на вагонах разрешат разместить, например… Хотя, какой же он будет после этого исторический?

«Саранча» с баллончиками

Далее пошла речь о граффитистах, которые изо дня в день атакуют трамвайные вагоны. Для ТТУ – это настоящая беда. Похлеще саранчи. Ведь саранча – явление сезонное, тогда как ХУДОжники готовы рисовать летом и зимой, днем и ночью, не покладая баллончиков. При этом,  они не боятся ничего. Достаточно вспомнить случай от 1 февраля текущего года.  Тогда на узловой станции пятеро граффитистов разрисовывали вагон, а вагоновожатый, заметив их, пошел отгонять. Но вместо того, чтобы испугаться, застыдиться и сбежать, компания избила справедливо возмущенного мужчину…  А потом – да, сбежала. Похожий случай бы в четверг, 19 февраля. Опять же – узловая станция, разрисованный вагон, пойманный за руку граффитист. Правда, в этом случае он был один и практически не сопротивлялся. Это был, страшно подумать, 25-летний молодой человек. Вот ведь людям в четверть века заняться нечем…  В общем, его доставили в отделение полиции, где он с удовольствием, широко улыбаясь, позировал следователю, фотоселфившего его. Если кому интересно, вот работа кистей его рук:
фото5
Очень жаль, что в интересах следствия  руководству ТТУ запретили предоставлять фото данного персонажа для публикаций в СМИ. Дали только посмотреть. Это жесть, товарищи… Деградация 80-го уровня на все лицо. 25 лет, а выглядит на 16. По взгляду – так вообще… Мой двухлетний сын осмысленнее смотрит. Хотя, что тут удивительного? Будет ли умный человек рисовать на трамваях? Конечно, нет. Это удел даже не людей - одебилившихся личинок.

О наболевшем….

Заговорили о насущном. То есть о качестве и количестве самарского ОТ.  Андрей Юрьевич заявил нам, что периодически инкогнито ездит на трамваях, правда, как бы низко он не опускал козырек кепки и как бы высоко не поднимал ворот пальто, его все равно узнают вагоновожатые и кондукторы. «А вы в час пик ездите?», - поинтересовалась я. «В разное время, и в час пик тоже», - поясняет Спиридонов.  Правда, как только я приготовилась попросить поделиться опытом по запихиванию себя в переполненный вагон, он добавил, что знает места, где нужно садиться, чтобы сесть относительно без проблем.

Что касается подвижного состава, то тут, конечно, не все хорошо. И скрывать это директор МП «ТТУ» не стал.  Есть проблемы – изношенность на уровне 85-86 процентов по трамваям и троллейбусам. Но при этом Андрей Юрьевич подчеркнул, что неисправные вагоны на линии не выпускают, перед тем, как начать путь, трамваи проходят тщательный техосмотр.  Хоть и старые (подумать только – некоторым составам по 70 лет!), но исправные. Радует то, что в рамках подготовки к ЧМ парк обновлять и пополнять однозначно будут.

Также Спиридонов похвалил активистов-общественников, которые ему помогают реализовывать полезные инициативы – Андрея Ишмуратова, Андрея Черных и других ребят из, так называемой, команды Буслова. Например, с их помощью прорабатывается механика привлечения к ответственности автомобилистов, которые выезжают на выделенные трамвайные линии, застревают там и блокируют движение. Штраф за такое нарушение, согласно КоАП – порядка 100 тысяч, но из-за отсутствия проработанного механизма реализации данной процедуры, до сих пор никто из таких нарушителей не наказан. Подробнее я писала об этом на Авто63.

Еще мне удалось узнать две важные, на мой взгляд, новости. Уже не от Андрея Юрьевича, а кулуарно. Во-первых, повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте в обозримом будущем не состоится. А во-вторых, первый федеральный транш финансовых средств на проектирование и строительство выделенной линии для скоростного трамвая начали осваивать. Если я правильно поняла, речь идет о 50-ти миллионах рублей. В-третьих, больше делать вай-фай в трамваях не планируют.

Экскурсия в цеха

После беседы с директором МП «ТТУ» нашу делегацию блогеров передали на поруки директору управления Алексею Лебедеву, который провел для нас экскурсию по местным достопримечательностям – цехам, корпусам и прилегающей к ним территории.
DSC03641
image (2)
image (3)
image (4)
image (10)
image

В заключении мне хотелось бы сказать о трагедии, которая произошла вчера, 23 февраля…  Да, мне очень жаль человека. Но мне не известны доподлинно причины, по которым произошло это ЧП. Следствие во всем разберется и виновные будут наказаны. Но вне зависимости от того, каков будет вердикт экспертов, я уверена, что трамвай – это самый безопасный, экологически чистый и перспективный вид транспорта для нашего города. И его обязательно нужно развивать.
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments