denataliya (denataliya) wrote,
denataliya
denataliya

Categories:

Один день на дежурстве с ДПС

DSC_0071
"И как они встают в 4:30 утра?", - эта мысль не давала мне покоя, пока заканчивался развод в здании горГАИ. На часах было шесть тридцать утра. Из серого, огражденного высоким забором учреждения, партиями "сыпались" мужчины в кислотных манишках и "оседали" возле патрульных машин. Один из автомобилей заглох - его со смехом и шутками питали от другой машины. Забавно.

Ко мне подошел один из сотрудников ДПС:

 - Наталья? Меня зовут Павел.

Старший лейтенант. Немногословный, но довольно точно отвечающий на все вопросы.

- Добрый день, - я, кажется, еще не проснулась и изо всех сил старалась выглядеть бодрой. - С вами сегодня дежурим?

 - Да, а еще с ним, - Павел кивнул в сторону напарника, которого тут же представил Маратом. В моменте я усомнилась, что в это сонное утро может случиться хоть какая-то авария. Уж очень спокойно и слишком рано для "водятлов", даже они спят. Но я ошибалась.
DSC_0095
Впрочем, обо всем по-порядку. Этот день с сотрудником ДПС должен был официально стартовать в отделе, где базируется третья рота. Кажется, это старенькое, но вполне крепкое здание - гараж одного из предприятий.
фото3
В распоряжении стражей порядка - два этажа
фото6
Перед началом работы нужно распечатать бланки протоколов
фото8
При этом - не курить!
DSC_0035
Кажется, это рисунок ребенка одного из сотрудников
фото10
На часах еще нет и семи утра, я еще не допила свой кофе, заботливо принесенный мне Маратом, как поступает сигнал о первом ДТП. На узкой, но оживленной улице столкнулись два автомобиля - ничего серьезного, но это очень осложняет автомобильное движение.
фото12
фото13
Сейчас такие ДТП водители могут оформить сами, но пока еще не могут привыкнуть к европротоколу. Мало практики, мало знаний. Как правило, после непродолжительной беседы с инспектором все встает на свои места. В этот раз ДТП произошло из-за водителя «легковушки», который не уступил дорогу иномарке.
фото16
Управляемся тут в течение двадцати минут: схема, протокол, справка для страховой. Конечно, такие аварии должны "обрабатываться" без помощи инспекторов - я в этом уверена. Когда есть очевидный виновник, когда нет пострадавших. Да и вред машине явно не сильный. Надеюсь, в будущем водитель приучится устранять последствия таких столкновений самостоятельно.
фото14
Едем дальше. Следующий вызов поступил с предприятия, расположенного на улице Магистральной, где фура снесла дорожный знак и скрылась с места происшествия. По пути на объект строим предположение – скорее всего, знак попал в «слепую зону» и водитель попросту не увидел, что натворил. Однако на месте выясняем, что все не так однозначно. Вот, нам показывают съемки с камеры наружного наблюдения, где запечатлено, как большегруз действительно задевает знак.
фото17
фото18
А вот как это выглядит в реале:
фото19
фото20
Водитель фуры, как нам рассказали на предприятии, уверен, что знак не сбивал. Он не стал дожидаться инспекторов и уехал по своим делам. Однако против очевидного не пойдешь - есть видео происшсевтия. И виновнику придется ответить за содеянное. Составляем протокол. остается дело за малым - пробить водителя фуры.
фото21
фото22
Следующий вызов на проспект Кирова – там виновник ДТП сбежал с места происшествия. Приехав, мы застали спящего в автомобиле водителя. Увидев инспекторов он немного смутился и сказал, что ехал с ночной смены, когда все случилось.
фото24
фото25
Был очень расстроен. Мне кажется, дело было не в трещине на задней части авто.
DSC_0220
Просто автомобилист, который въехал в него на "Тойоте", сбежал уж больно дерзко. Постоял-постоял, подумал-подумал, да и дал деру! Кстати, это все увидел и заснял на регистратор один сознательный водитель троллейбуса. Так что теперь наглецу не уйти от ответственности!
фото26

В заключении хочется сказать пару слов о служебных машинах ДПС. Вопреки мифам, они совершенно обычные. Никаких сверхкрутых гаджетов там нет: рация, навигатор, камера. которая пишет картинку в салоне авто
фото4
фото5

Ну, и вывод: дежурство с инспекторами ДПС заставило меня в очередной раз убедиться, что работа это очень сложная и стрессовая. Каждое ДТП нужно оформить по закону, каждого человека опросить, каждое место происшествие схематично изобразить, соблюсти все до единого пункта процедуры. И ладно, если участник ДТП попадется адекватный. А если нет? И ведь проблема в том, что этот самый неадекватный человек может ругаться, может кричать и провоцировать инспектора, а инспектор, в свою очередь, не имеет права ему ответить. Потому что это уже будет превышением должностных полномочий. Это какую же нервную систему нужно иметь? Впрочем, да – инспекторы бывают разные. Но если судить именно по тому, что я увидела собственными глазами, то стоит сказать одно – не всякий справится с этим. Поэтому давайте просто пожелаем стражам порядка удачи и терпения!

Читайте также материал на Авто63

Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments