
На фото вы видите кадр, который я сделала по пути на место. Изначально планировалось, что журналисты и блогеры прибудут в Тольятти на вертолете Ми-8, который находится на балансе главка. Но увы - из-за нелетной погоды пришлось ехать на авто.

Приехали достаточно быстро - раньше всех приглашенных гостей. Поэтому была возможность поснимать их прибытие. Вот, например, кортеж:

Мне понравилось, что он состоял из продукции АВТОВАЗа. А вот мэр Тольятти Сергей Игоревич Андреев приехал на иномарке - кажется, Фольксе. Хотя глава автогиганта Бу Андерссон недавно подарил мэрии Автограда, в качестве служебных авто, первые модели из серийной партии Lada Vesta. Целых пять штук.

После официальной части я подошла к господину Андрееву и задала вопрос о том, как ему Vesta? Он был краток - сказал, что очень комфортно. И что он на ней ездит, а еще четыре его зама тоже эксплуатируют ее в служебных целях. Ответил он очень быстро и ушел. И я очень сильно расстроилась, так как пока еще никто не делал длительный тест Vesta. И тут был шанс пообщаться с человеком, который... Ладно, вернемся к ОМОНу.
Итак, на место подъехал генерал Солодовников


Он пообщался с гостями

И потом пошел смотреть одно из 19-ти зданий спецгородка объединенного отряда ОМОН.

Я тоже ходила вместе с ним, смотрела. И вот что скажу... На мой взгляд, миллиард рублей, который потратили на строительство этого комплекса - очень мало. Ну, не может такое стоить только ярд. На что мне сказали, что все деньги были потрачены по целевому назначению, именно поэтому все вот так, а не 2 ярда (или три).

Это один из трех стометровых тиров.

учения


учебный класс

душ

раздевалки

Чей-то кабинет

бассейн
Тут бойцы ОМОН тренируются, занимаясь подводным плаваньем


тренажерка

рукопашка
Вообще, много всего тут. Даже столовая и комната отдыха. Сам спецгородок расположился на площади в 4,5 га. База является одной из самых крупных в России. Почему-то в Тольятти ходит слух, что она (база) появилась именно в Автограде потому что этот город является эпицентром преступности. На мой взгляд, нет. Так исторически сложилось - объект начали строить в 2013 году и закончили в 2015 здесь же, так вышло. Никакой связи с, якобы, "умирающим" и "потенциально опасным" Тольятти - нет. Это лишь элемент реструктуризации и оптимизации, не более. Я здесь, в Тольятти, часто бываю и могу сказать, что у города есть будущее и не стоит его беспочвенно люмпинезировать.
После осмотра одного из зданий базы, была возможность прогуляться по территории.

Вместе с блогером и членом общественного совета ГУ МВД по Самарской области Дмитрие Котуковым simple_kot пошли посмотреть технику, выставленную в паковочном кармане. Тут же находились и водители ТС, которые нам все открыли, показали.


К слову, удивили некоторые журналисты, пришедшие следом за нами. Они спрашивали - мол, а что ТУТ интересного? Зачем вы ТУТ что-то фотографируете? Честно говоря, таким журналистам хочется дать по спине лопатой. Что, блин, значит "зачем"? Затем, что это интересно. Не только "официалку" отснимать, но и выйти немного за рамки нее, снять то, что хочется снять тебе, а не что хотят показать сотрудники пресс-службы. Но не суть.
Меня заинтересовал вот этот спецавтомобиль.

Как оказалось, он побывал уже под обстрелами в горячих точках.

К сожалению, поводить не дали, но на пассажирском я посидела. Но даже здесь я поняла две вещи - офигенно тяжелый и офигенно прожорливый автомобиль. И в том, и в другом я оказалось права (весит, кстати, 80 тонн). Авто имеет две "коробки" - переключатель на повышенную и пониженную передачи, а также коробка скоростей. Бронированные стекла, места для шетерых человек, которых нужно доставить в целости и сохранности... В общем-то в этом - безопасная транспортировка - и состоит основная задача этого спецавтомобиля. И он справляется.

Тем временем, мероприятие подошло к концу. Все разъезжались и генерал Сергей Александрович Солодовников перед отъездом подошел ко мне, Дмитрию Котукову и члену ОС главка, блогеру и журналисту Илье Круговому

Собственно, на этом - все! Обратно мы возвращались в жуткую непогоду. Но это так, к слову...

Journal information